ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 31 г. Орска »

462401, Оренбургская область, г.Орск, переулок Синчука, дом № 13
+7 (3537) 40-77-24
sch31orsk@mail.ru

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 31 г. Орска »

МЕНЮ

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

 «Формирование функциональной грамотности среди обучающихся» 2021-2022 учебный год

Цель

Создать условия для формирования функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) среди обучающихся 5-9 классов посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе

 

Задачи

1.           Рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования функциональной грамотности.

2.           Выявить возможности активизации межпредметных связей как условие формирования функциональной грамотности обучающихся.

3.           Выявить узкие места, затруднения и проблемы, имеющих место в реализации ФГОС, для принятия своевременных мер по обеспечению успешного выполнения задачи повышения качества образования.

4.           Повысить квалификацию педагогических кадров через ознакомление учителей с разрабатываемыми в Проекте подходами к формированию и оценке ФГ и банком открытых заданий для обучающихся 5 и 7 классов.

5.           Разработать различные механизмы для реализации системы мер по     формированию функциональной грамотности обучающихся.

6.           Провести диагностику сформированности функциональной грамотности обучающихся.

7.           Совершенствовать содержание учебно-методического комплекса и формы преподавания для развития функциональной грамотности обучающихся.

8.           Создать банк заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся

9.           Улучшить качество внеурочной и внекласснойработы.

 

Перечень ожидаемых результатов

 

1.     Разработка модели формирования функциональной грамотности педагогами школы.

2.     Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся.

3.     Создание банка межпредметных заданий.

 

 

 

 

1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сентябрь – ноябрь 2021)

№ п/п

Наименование мероприятия проекта

Срок реализации проекта

Результат реализации мероприятия

Исполнители

мероприятия

1

Проведение Единого методического дня:

1. Изучение федеральных нормативных и методических материалов по вопросам формирования и оценки ФГ: - Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденных совместным приказом Рособрнадзора и Минпросвещения от 06.05.2019 №590/219; - подходов международного сравнительного исследования PISA к оценке функциональной грамотности: особенности заданий; - материалов федерального проекта «Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности» (далее – Проект); - материалов российского исследования PISA.

Сентябрь-октябрь 2021 г.

Создание рабочей группы в целях реализации плана мероприятий (дорожной карты) по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся и исключению рисков ученической не успешности в МОАУ СОШ №51

Разработанный план по реализации проекта

Администрация школы, Руководители рабочих групп педагогов

2

Разработка и принятие локальных актов, обеспечивающих реализацию плана в школе по формированию функциональной грамотности учащихся

Сентябрь 2021 г.

Комплекс утвержденных локальных актов

Администрация школы

3

Семинар 1 «Формирование и развитие функциональной грамотности – одна из основных задач современного школьного образования».

 

Ноябрь 2021 г.

Методические материалы по данной теме

Рабочие группы педагогов

 

4

Проведение диагностики на выявление уровня сформированности читательской грамотности у обучающихся 5-8 классов

Ноябрь 2021 г.

Аналитическая справка о результатах проведения входной диагностики и уровня сформированности функциональной грамотности у учащихся

Администрация школы, педагоги, обучающиеся

5

Разработка модели организации формирования функциональной грамотности на основе активизации межпредметных связей

декабрь 2020 г.

Концепция разработанной модели

Администрация школы, Руководители рабочих групп

 

 

2 ЭТАП ОПЫТНО - ПОИСКОВЫЙ (январь - май 2022 года)

6

Заседания рабочих групп педагогов с целью обмена опытом реализации содержания и форм активизации межпредметных связей для формирования функциональной грамотности

 

январь - февраль 2021 года

Корректировка созданной модели, методические рекомендации по реализации плана

Администрация школы, педагоги

7

Формирование школьной базы заданий, методических рекомендаций ориентированных на формирование и развитие  функциональной грамотности обучающихся.

Февраль  2022 года

Банк заданий для формирования функциональной грамотности

Администрация школы, педагоги

 ( отв. руководители МО)

 

8

Внедрение в образовательный процесс разработанного материала из открытого банка заданий и технологий с целью формирования функциональной грамотности

Феврль – май 2022 года

Освоение педагогами методики . образовательного процесса в соответствии с целью и задачами плана

Администрация школы, Руководители групп, обучающиеся

9

Недели:

Неделя читательской грамотности.

Неделя  естественно-научной, математической  грамотностей.

Неделя  финансовой грамотности

Март 2022 года

Аналитическая справка

Адмиистрация школы

9

 

Участие обучающихся школы в конкурсах, олимпиадах по развитию функциональной грамотности разных возрастных групп под руководством педагогов

Март - апрель 2022 года

Анализ результатов участия обучающихся по результатам оценивания компетенций учащихся

Администрация школы, Руководители рабочих групп

10

Организация работы по

формированию функциональной

грамотности обучающихся на уроках (открытые уроки).

Март - апрель 2022 года

Аналитическая справка по итогам открытых уроков

Администрация школы, педагоги

 

10

Обобщение инновационного опыта педагогов школы и представление опыта на заседаниях методических объединений

Апрель 2022 года

Освоение педагогами методики образовательного процесса в соответствии с целью и задачами плана

Администрация школы, Руководители групп, обучающиеся

11

 

Проведение диагностики с целью мониторинга уровня сформированности разных видов компетенций в рамках функциональной грамотности

 

Май 2021 года

Аналитическая справка порезультатам уровня

сформированности

функциональной

грамотности

обучающихся 6-8

классов

Администрация школы, Руководители групп, обучающиеся

 

3 ЭТАП РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ  (июнь-август 2022 года)

12

Обобщение инновационного опыта по реализации плана

Июнь 2022 года

Выпуск методического пособия материалов реализации плана по формированию функциональной грамотности

Администрация школы, Руководители групп,

13

 

Проведение мастер - классов педагогов

Август 2022 года

Проведение мастер - классов, выступления на педсовете

Администрация школы, Педагоги школы

14

Диагностика ожиданий педагогов от реализации плана, внесение корректировки в рабочие программы

Июнь - август 2022 года

Аналитическая справка по результатам диагностики, составление программы по дальнейшему продолжению работы

Администрация школы, Педагоги школы

© 2022. Website design and creation activationv@orsk.ru.