ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 31 г. Орска »

462401, Оренбургская область, г.Орск, переулок Синчука, дом № 13
+7 (3537) 40-77-24
sch31orsk@mail.ru

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 31 г. Орска »

МЕНЮ

 

 

Приложение к приказу № 73/2 от 29.05.2020 по МОАУ "СОШ № 31 г.Орска"

 

Дополнительная общеразвивающая программа «Онлайн-лагерь»

 

Пояснительная записка

Образовательная программа онлайн-лагеря «Золотой ключик» на базе МОАУ «СОШ № 31 г. Орска» разработана на основании статьи 28 и пункта 2 части 4 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях организации летнего досуга обучающихся, положения об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам МОАУ "СОШ №31 г.Орска".

 

Актуальность программы

Школа закончилась, родители продолжают работать, а у ребенка появилось много свободного времени дома! Чем заменить телефон, компьютерные игры и YouTube на каникулах?
На основе социального заказа муниципального образования и создан онлайн-лагерь для детей. Работа с детьми в онлайн-лагере является продолжением воспитательного процесса, проводимого в школе, т. к. воспитание – процесс непрерывный и не может заканчиваться за порогом школы.
Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

-спросом родителей на организованный отдых обучающихся в период самоизоляции;

-желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

-необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы.

При составлении программы учитывались традиции и возможности ОУ, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего отдыха. Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Отличительные особенности программы заключаются в ее комплексном характере. Содержание программы реализуется по социально-педагогическому, патриотическому, спортивному, художественно-эстетическому, естественно-научному направлениям. В программу включены онлайн-соревнования и конкурсы, в ходе которых перед участником ставится задача – «победить самого себя, а не других», игры в которых учитывается не только результаты выступления участников, а так же нравственные и эстетические аспекты их поведения. Программа является модифицированной, то есть созданная на основе программы уже реализованной коллективом в прошлые годы. Она отличается от предыдущей, использованием онлайн -технологий. Внесенные коррективы не затрагивают концептуальных основ программы.

 

Новизна программы

Новизна и оригинальность программы заключается в том, что используем дистанционные технологии и образовательные платформы. Новизна программы также прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества.

Направленность программы – социально-педагогическая, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления. Основная идея программы онлайн-лагеря «Золотой ключик» - представление возможностей для формирования навыков безопасного поведения детей, их социальной активности и самореализации, раскрытия творческих способностей ребенка.

Онлайн-лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это новая деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия напряжения. Это период свободного общения детей.

Адресат программы

Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 лет до 12 лет.

Основной состав онлан-лагеря - это обучающиеся начального звена школы. Деятельность обучающихся во время лагерной смены осуществляется коллективно, в группе и индивидуально.

Объем и срок освоения программы

Программа рассчитана на 2 смены по 10 дней (20 дней всего).

Цель программы: Создание условия для приобретения участниками положительного опыта социокультурной коммуникации и построения собственной траектории развития через включение в творческую деятельность.

Задачи программы:

образовательные

-формирование познавательного интереса обучающихся посредством включения детей в интеллектуальную познавательную деятельность;

-приобретение детьми знаний о правильном питании; здоровом образе жизни;

-формировать у детей и подростков навыки здорового образа жизни;

воспитательные:

-создать в образовательном пространстве увлекательную игровую модель сотворчества детей и педагогов;

-способствовать самореализации детей через актуализацию творческой атмосферы, основанной на уважении друг к другу;

-организовать совместную деятельность, направленную на воспитание у детей гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

развивающие:

-развитие у детей ценностного отношения к творчеству, потребности в искусстве и творческой самореализации через приобщение их к культурно-творческой деятельности;

-включение обучающихся в различные виды и формы деятельности, способствующие развитию индивидуальных художественных способностей, познавательного интереса к сценическому искусству;

-организация деятельности по приобретению опыта конструктивного личного взаимодействия с окружающими людьми и эффективной командной работе;

организационные:

-создать безопасную, комфортную среду пребывания обучающихся и педагогов в онлайн-лагере.

Ожидаемые результаты

Личностные УУД:

-формировать познавательный интерес;

-получить возможность интенсивной социальной самореализации

-получить опыт межличностного и командного коммуникативно-деятельностного взаимодействия, способствующего раскрытию личностного потенциала и формированию социально значимых положительных ценностных установок;

- узнать о своих потенциальных возможностях, о своем «Я» на пути к успеху.

Метапредметные УУД:

- уметь работать с информацией;

-развивать творческие способности, детскую самостоятельность и самодеятельность;

-повышать творческую активность путем вовлечения в социально-значимую деятельность;

-формировать умения и навыки индивидуальной и коллективной творческой деятельности, устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Принципы реализации программы

Принципы реализации программы онлайн-лагеря «Золотой ключик»:

-гуманизации отношений-построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху;

-соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности -результатом деятельности воспитательного характера в онлайн-лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью;

-дифференциации воспитания - дифференциация в рамках онлайн-лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности;

-творческой индивидуальности - творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал;

-личностного Я - может быть реализован при следующих условиях:

- при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.

- при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей;

-уважения и доверия -может быть реализован при следующих условиях:

- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

- в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

Методы реализации программы

-Метод игры и игрового тренинга (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью).

-Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности).

-Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение).

Формы организации деятельности детей

1. Квизы, настольные (например, «Крокодил») и интеллектуальные игры («Своя игра» или «Самый умный»), в которые можно играть онлайн через соответствующие приложения или сайты, форматы ТВ шоу.

2. Зарядки, разминки, игры-настройки.

3. Мастер-классы.

4. Онлайн — экскурсии. Сейчас доступно множество бесплатных экскурсий в музеи, также вы можете посетить спектакли в лучших театрах мира или отправиться на онлайн экскурсию в компанию (на телевидение, радио, инновационное предприятие или университет).

5. онлайн квесты по сайтам — нужно перейти по ссылкам и собрать какую-то информацию.

6. Активности, связанные с вопросами, которые можно обсуждать. Например, игра на 30 вопросов, которые нужно обсудить друг с другом.

7. Рисовать или использовать онлайн хосты, фотошоп с демонстрацией экрана.

8. Вечера поэзии, готовить стихи и читать.

9. Шоу талантов. Можно демонстрировать друг другу разные умения и способности.

10. Самостоятельные задания на офлайн. Исходя из тематики смены.

11 Челленджи. Обще лагерный или каждому свой, в которых участник выполняет задание на видеокамеру, а затем предлагает повторить это задание остальным участникам смены.

Система мотивации и стимулирования

На протяжении всей смены стимулируется личностное развитие и рост каждого ребёнка. Бонусы - ключики ребята получают за активное участие в каждом виде деятельности, предложенном участникам смены. У всех есть выбор – проявлять себя в чём-то одном, или участвовать в нескольких направлениях. Через гугл-таблицу в конце дня проводится рефлексия при помощи цвета. К окончанию лагерной смены каждый участник накапливает некоторое количество ключиков, что стимулирует творческую деятельность детей. По результатам на закрытие лагерной смены самых активных награждают грамотами и благодарственными письмами родителям.

Механизм оценки результатов программы

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место и с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.

Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

-Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

-Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы;

-Благоприятный психологический климат;

-Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

-Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Успешность реализации программы подтверждается как количественными, так и качественными показателями. В конце смены проводится анкетирование детей и родителей с целью выявления уровня удовлетворённости качеством оказанных услуг и жизнедеятельностью временного детского коллектива. Показателем успешности реализации программы является наличие и количество наградной продукции, полученной детьми за период смены.

 

Факторы риска

Фактор риска

Меры профилактики

Низкая активность детей во время реализации программы

Выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для приобщения и занятости другой деятельностью (социально-значимой, спортивной, организационной и т.д.)

Потеря интернет-связи

Установить связь и продлить задание

 

Содержание программы смены

Модель игрового взаимодействия

Лагерная смена проводится в рамках игры. Каждый день посвящен определенной тематике. В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают ключики. В конце смены ключики, собранные детьми, становятся результатом их творческой деятельности в лагере и их успехами.

В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в гугл таблице.

Зеленый - все понравилось!

Желтый- остались вопросы!

Красный цвет – не понравилось!

     Синий – мои предложения.

 

Ход реализации программы смены

Реализация программы предполагает проведение тематических дней. Основополагающими идеями в работе с детьми в онлайн-лагере является творческое развитие детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- коммуникативные игры на знакомство;

- Игры на сплочение коллектива

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи (проводятся в начале смены и по мере необходимости)

- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила по безопасному поведению на объектах железнодорожного транспорта», «Правила по безопасному поведению на транспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», беседы сотрудников ЛОВД

Работа по развитию творческого мышления

-   Ярмарка идей и предложений;

-   Конкурсы рисунков, КТД:

Мероприятия на развитие творческого потенциала:

- кроссворды, ребусы, загадки

- Конкурсы рисунков : «Россия-родина моя!» «Мир глазами детей»,

-   Коллективно-творческие дела: «Созвездие талантов», «Чудо своими руками»

Конкурс "Я- персонаж сказки А.С.Пушкина" театрализация

-Конкурс рисунков "Мир глазами детей"

-Интерактивная игра "Найди любимых героев"

Физкультурно–оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

- выработка и укрепление гигиенических навыков;

- расширение знаний об охране здоровья;

- создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Основные формы организации:

- утренняя зарядка;

-Разговор о правильном питании

-Танцевальный флешмоб

- мастер-класс по приготовлению "Летнего фруктового салата

Экологическое направление

Задачи экологической деятельности:

- воспитать бережное отношение к природе

- повысить уровень пропаганды здорового образа жизни,

- уровень экологической культуры детей.

 Основные формы работы:

-Виртуальная экскурсия по Московскому зоопарку

- Онлайн-игра "Земля-наш дом!"

.-Конкурс рисунков "Экологический знак"

- Мастер-класс по изготовлению поделки "Медуза" из бросового материала

- КТД«Чудо своими руками» Экомода

Художественно – эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически.

Задачи эстетической деятельности:

- пробуждать в детях чувство прекрасного;

- формировать навыки культурного поведения и общения;

- прививать детям эстетический вкус.

Формы организации художественно- эстетической деятельности:

-Квест-игра "В гостях у сказки"

-Открытие онлайн- лагеря "Золотой ключик"

- изобразительная деятельность

- творческие конкурсы

- выставка фотографий

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Патриотическое направление

Задачи патриотической деятельности:

- пробуждение в детях чувства любви к родине, семье;

- формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;

- формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;

- возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.

Основные формы работы:

-Литературно- музыкальная композиция "Россия-родина моя"

-Виртуальное путешествие по резиденции президента

-Веб-квест игра "Моя малая родина"

-Викторина "Знаешь ли ты родной город?"

-Онлайн-встреча с сотрудником библиотеки

 

План-сетка онлайн-лагеря «Золотой ключик»

при МОАУ «СОШ № 31 г. Орска»

№ день

дата

мероприятия

1.День защиты детей

 

1.06.2020

1. Открытие онлайн- лагеря "Золотой ключик"

2. Конкурс рисунков "Мир глазами детей"

3. Интерактивная игра "Найди любимых героев"

2. День Безопасности

 

2.06.2020

1 Инструктаж видео-ролик "Безопасное лето"

2.Встреча с сотрудником ЛОВД г.Орска Бражник Василий Александровичем

3.Интерактиная игра по безопасности

3. Онлайн- беседа вZoom . Беседа "Моя безопасность"

3. День мастеров

3.06.2020

1Мастер-класс по изготовлению поделки "Медуза" из бросового материала

4. Экологический день

4.06.2020

1. Онлайн-игра "Земля-наш дом!"

2. Конкурс рисунков "Экологический знак"

5. День рождения Пушкина

5.06.2020

1. Онлайн-встреча с сотрудником библиотеки-филиала №3 имени Шевченко ЦБС г. Орска МАУК-Мурачевой Е.Ю. "Пушкин в Оренбуржье"

2.Конкурс "Я- персонаж сказки А.С.Пушкина" театрализация

6. День путешествия по родному краю

 

8.06.2020

1. Веб-квест игра "Моя малая родина" 2.Викторина "Знаешь ли ты родной город?"

3.Знакомство с творчеством орского поэта В.Б. Тихомировым

7. День здоровья

9.06.2020

1. Разговор о правильном питании

2.Танцевальный флешмоб

3. мастер-класс по приготовлению "Летнего фруктового салата

8. День сказок

10.06.2020

1. Квест-игра "В гостях у сказки"

2. Онлайн-встреча с сотрудником библиотеки-филиала №3 имени Шевченко ЦБС г. Орска МАУК-Мурачевой Е.Ю.

9. День России

11.06.2020

1.Литературно- музыкальная композиция "Россия-родина моя"

2 Виртуальное путешествие по резиденции президента

10. Фестиваль талантов

15.06.2020

1 Закрытие смены КТД " Созвездие талантов"

2 Виртуальная экскурсия по Московскому зоопарку

 

Условия реализации программы

Кадровое обеспечение

Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

Педагогический коллектив представлен педагогами МОАУ «СОШ № 31 г. Орска» - людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях и опыт работы в дистанционном формате.

Подбор начальника лагеря, вожатых проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние всей работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность. Вожатые и воспитатели проводят воспитательную работу, организуют активный отдых учащихся, следят за исполнением программы смены лагеря.

 

Информационно-методическое обеспечение программы

1. Созданный блог онлайн-лагеря

2. Наличие плана-сетки смены.

3. Проведение установочного совещания для всех работающих в течение смены.

4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

5. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

 

Ресурсное обеспечение программы

Материально-техническое оснащение:

- Аудио- и видеоаппаратура, платформа Zoom, Watcap
Художественное оформление смены:
оформлен Блог онлайн-лагеря с индивидуальными страницами на каждый день, список детей, уголок отряда, рефлексия

Оценка эффективности программы

Система показателей оценки качества реализации программы

Для отслеживания результативности программы будут использованы

следующие методы:

1. Анкетирование детей на начальном этапе и в конце смены;

2. Наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности;

3. Экран настроения;

4. В конце смены будет подготовлен аналитический отчёт о результатах реализации программы, подготовлены фото и видео материалы;

5. Анкетирование родителей с целью выявления уровня удовлетворенности предоставляемой услугой;

Критерии оценки результативности реализации программы:

1. Использование новых методик и технологий по привитию детям навыков здорового образа жизни;

2. Привлечение родителей и социальных партнеров к реализации программы смены;

3. Адекватность и эффективность содержания, форм и методов работы с детьми разных возрастных категорий, учет интересов и потребностей детей;

4. Сочетание традиционных и инновационных технологий воспитательно-образовательного процесса;

5. Удовлетворенность детей и родителей результатами процесса летне-оздоровительной работы.

Мониторинг отслеживания эффективности деятельности по данной программе:

Задача

 

Критерии

 

Способы

отслеживания

Формирование

благоприятной

психологической среды

общения со сверстниками,

социализации; развитие

коммуникативных навыков

поведения в коллективе.

Адаптация ребёнка в

коллективе; положительный

эмоциональный микроклимат

коллектива

 

Педагогическое наблюдение,

индивидуальные беседы

педагогов с детьми,

анкетирование

 

Развитие творческих

способностей детей,

включение в различные виды индивидуальной и коллективной деятельности, расширения их кругозора

анкетирование.

Степень вовлеченности детей в творческую деятельность; активность детей в творческих делах лагеря.

 

Педагогическое наблюдение, индивидуальные беседы педагогов с детьми, отслеживание количества детей, участвующих в коллективных делах.

Изучение удовлетворенности родителей жизнедеятельностью временного детского коллектива в условиях детского оздоровительного лагеря

Удовлетворены или неудовлетворены

Анкетирование родителей

 

Система обратной связи

Итоги анкетирования, через блог онлайн-лагеря.

 

Список используемой литературы

1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. «КИПАРИС. Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе.»/  - М.: «Педагогическое общество России», 2004.

2. Калечиц Т.Н., Кейлина 3.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. - М.: Просвещение, 1980.

3. Кудашев, Г.А. Программа лагерной смены: отдельные особенности разработки и оформления. Методическое пособие./Кудашев, Г.А.; Тюмень: «Ребячья республика», 2014.

4.О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей (Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 г., N 06-1844).

5.Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2014 г.

6.ФЗ РФ от 24 июля 1998 г. N 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

7.Янкова З. А. Лето в городе: проблемы развития и оздоровления детей : Метод. пособие в помощь организаторам лет. отдыха детей / З. А. Янкова, И. А. Чаброва. - М., 1998.

© 2020. .