Правила поведения и меры безопасности на водоеме в осенне-зимний период

Памятка о безопасности на льду

Приказ №173 от 26.10.2018 Об организации мероприятий по подготовке к эпидемиологическому подъему заболеваемости гриппом и ОРВИ

Приложение к Приказу.План мероприятий по профилактике эпидемиологического подъёма заболеваемости гриппом и ОРВИ 2018-2019 учебный год

Сообщи, где торгуют смертью

Профилактика туберкулеза

Как бороться с педикулезом

Готовим елку к Новому Году

Памятка по Новому Году

Памятка по применению гражданами бытовых пиротехнических изделий

Пиротехника Инструкция

Праздник - требования к помещению

Памятка по обеспечению сохранности жизни и здоровья, недопущения гибели детей на водных объектах в осенне- зимний период "Осторожно, тонкий лед!"

Рекомендации для родителей по профилактике экстремизма и терроризма

Памятка родителям по безопасности дорожного движения

Родителям - о безопасном поведении детей на дороге

Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних

Памятка пожарной безопасности

Обращение к родителям! Ваши дети пользуются Интернетом, и вы знаете, насколько важно защитить их от неподобающего содержимого и нежелательных контактов. Вы всегда должны быть готовы помочь своим детям избежать опасных ситуаций

О профилактике простудных заболеваний

О здоровом питании школьника. Советы родителям 

Памятка по профилактике острых кишечных инфекций 

Если ребенок гиперактивный: 
- В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели».
- Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте успехи.
- Избегайте повторения слов «НЕТ» и «НЕЛЬЗЯ». 
- Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени. 
- Поддерживайте чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнения домашних заданий и сна, должно соответствовать этому распорядку. 
- Избегайте, по возможности, скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, оказывает на ребёнка чрезмерно стимулирующее воздействие. 
- Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности. 

Если ребенок гипердинамичен: 
- Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть. 
- Четко придерживайтесь режима дня. 
- Строго разграничьте целенаправленную и бесцельную подвижность. 
- Организуйте целенаправленную активность через игру, имеющую смысл. 
- Приобщайте к организованным подвижным играм, в которых он может расходовать избыточную энергию. 
- Приобщайте к командным играм, где он может подчиняться определенным требованиям, ставить перед собой цель и стремиться выполнить ее. 
- Поощряйте за все виды деятельности, требующие концентрации внимания. 
- Ограничьте просмотр остросюжетных телепередач. 
- Хвалите в каждом случае, если он этого заслуживает, подчеркивайте его успехи. Это придаст ему уверенности в своих силах. 
- Говорите с ним сдержанно, спокойно, мягко. 
- Учите сдерживать "бурлящие" эмоции и постарайтесь не выплескивать свои.
- Старайтесь гасить конфликты, в которых замешан ребенок, в зародыше. 
- Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях. Если возникла необходимость отчитать - делайте это не грубо, а взволнованно и эмоционально. 
- Наказывать гипердинамичного ребенка можно только неподвижностью. 
- Следите за дисциплиной. Устраняйте влияние всепрощающих взрослых. 

Если ребенок агрессивен:
- Любите и принимайте его таким, каков он есть. 
- Предъявляя свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности. 
- Гасите конфликт в зародыше, направляя его интерес в другое русло. 
- Учите правильному общению со сверстниками, взрослыми. 
- Расширяйте кругозор. 
- Включайте в совместную деятельность, подчеркивая значимость в выполняемом. 
- Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на ней внимание. 
- Установите строгий запрет на его агрессивные действия. Попытайтесь понять причины протеста и сопротивления ребенка и исключите их. 
- Включите агрессивные действия в контекст игры и придайте им новый социально-приемлемый и эмоционально-наполненный смысл.

Бороться с агрессивностью нужно:

* Терпением. Самая большая добродетель, которая может быть у педагогов. 
* Объяснением. Объясните, почему его поведение неправильно, будьте кратким. 
* Отвлечением. Постарайтесь предложить ему что-нибудь более привлекательное, чем он пытается делать. 
* Неторопливостью. Не спешите наказывать - подождите пока поступок повторится. 
* Наградами. Если вы похвалили за хорошее поведение, вместо того, чтобы считать его обычным, то это пробудет в нем желание еще раз услышать вашу похвалу. 

Если ребенок плохо запоминает: 
- Учите ребенка ставить цель запомнить надолго. 
- При подготовке урока следует чередовать способы работы: конспектирование, запоминание со слуха, использование схем, диаграмм, графиков, рисунков и т.д. 
- Для того, чтобы запомнить текст, нужда прочесть его вслух. 
- Ребенок лучше запомнит тогда, когда перескажет прочитанное. 
- Во время заучивания ребенок должен понять то, что нужно запомнить. 
Для осмысления запоминаемого текста можно использовать следующую схему: 
1. О чем или о ком говорится в тексте;
2. Что об этом говорится
При запоминании пользуйтесь смысловыми: опорами, соотнесением и группировкой - кто хорошо осмысливает, тот хорошо запоминает и долго помнит.
Готовить уроки следует сразу же в день объяснения материала, т.к. забывание активнее всего происходит в первые 24 часа. После математики учите литературу: память любит разнообразие.
При подготовке день в день разделяйте во времени понимание и запоминание.
Лучше учить по 1 часу 7 дней, чем 7 часов подряд в 1 день.
Учить нужно в определенное время, чтоб выработать режим. Перед сном повторить выученное. Не учите стихи по столбцам. Короткие заучите целиком, длинные по порциям.

Если ребенок рассеян: 
- Принимайте его таким, каков он есть.
- Не ругайте за то, что он рассеян. 
- Не ставьте его рабочий стол рядом с окном. 
- Уберите с него посторонние предметы. 
- Научите его планировать свою деятельность. 
- При выполнении учебных заданий научите пользоваться алгоритмами. 
- Поддерживайте четкий распорядок дня. 
- Используйте зрительные опоры для укрепления устных инструкций, заданий. 
- Давайте только одно задание и достаточное количество времени для его выполнения. 
- Не отвлекайте его во время работы. 
- Учите ставить цель, планировать действия в соответствии с целью, выполнять действия, сличать результат с запланированным. 
- Научите его вязать, шить, вышивать, выжигать и т.п., т.к. эти виды деятельности способствуют развитию усидчивости и сосредоточенности. 
- Поручайте ему ответственные задания, требующие поэтапного достижения цели. 
- В случае необходимости осторожно направляйте его. 
- Чаще просите проверить ошибки в чьей-либо тетради, выполнить кропотливую работу. 
- Поощряйте и хвалите за все виды деятельности, требующие концентрации внимания, усидчивости и сосредоточенности.

Если ребенок медлителен: 
- Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть. 
- Не торопите его, поощряйте, подбадривайте словом, взглядом, прикосновением. 
- Наберитесь терпения. Работа с медлительными детьми очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голос. 
- Никогда не позволяйте работать ребенку "на время". 
- Временной цейтнот категорически противопоказан. Всемерно способствуйте развитию уверенности в своих силах. Работайте с ним на "положительном подкреплении": при неудачах - подбодрите, самый ничтожный успех - подчеркните. 
- Всегда создавайте ситуацию успеха. Всегда помните о том, что такому ребенку нужно время на "раскачку". 
- Используйте приемы опережающего воздействия. Заранее напоминайте, создавайте условия, облегчающие ребенку выполнение задания в более быстром темпе. 
- Привыкайте к совместной деятельности. Ребенок, заражаясь общим настроением, стремится согласовать свои действия с действиями других. 
- Стремитесь к строгому соблюдению режима дня. 
- Вырабатывайте у ребенка чувство времени. 
- Привлекайте ребенка к занятиям физической культурой, ритмикой. 
- Чаще переключайте внимание ребенка в процессе деятельности.